понедельник, 4 марта 2013 г.

Не верю я в предсмертные записки

На сайте газеты “Восточный проект” сегодня днем появилась статья с интригующим названием “В Краматорске повесился 11-летний мальчик”. Вот выдержка из нее: “В Краматорске в одном из дворов на ветке дерева найдено повешенным тело 11-летнего парня. Во время осмотра места происшествия работниками милиции обнаружена в кармане погибшего предсмертная записка. Об этом ВП сообщили в пресс-службе прокуратуры Донецкой области.” Грустно – следствие еще не завершилось, суда еще не было, а мальчик уже “ПОВЕСИЛСЯ”. Это кто сказал? А может его кто-то повесил? В этой связи вспомнился похожий случай с “самоубийством”, в который я оказался невольно втянут волею судьбы…

 

Это событие произошло ориентировочно в 1997 году. Работал я тогда в ОАО “Зеленстрой” заместителем директора. Удалось организовать в городе знатный лесоповал старых деревьев, бригады вальщиков работали в две смены и даже на выходных – близилась весна, а когда в деревья пойдет сок их валить не только нежелательно, но и опасно (Таким образом при валке дерева на ул. Б.Садовая непонятным образом древо “крутануло” и оно свалило на дорогу автокран. Люди, слава Богу, тогда не пострадали, а вот у “Горсветовского” крана оторвало от шасси кран. С тех пор старые деревья на этой улице убраны только до места аварии, а именно до перекрестка Б.Садовая-Спортивная).

По выходным кроме бригад на рабочем месте по очереди присутствовал кто-то из первых руководителей. В ту злополучную субботу “дежурным руководителем” был я. Как прекрасно начинался день , погода была просто изумительной и почти весенней, ничего не предвещало новых для меня ощущений…

Подхожу к воротам предприятия и вижу, как к боксам на полном ходу подлетает “Москвич” водителя АГП. Причем этот самый водитель на полном ходу выскакивает из машины, та катится дальше, а он пулей бежит в бытовки. Твою мать, подумал я.

Забегаю следом, водила бьётся в истерике и бормочет не переставая примерно следующее: “Нафига я туда пошел? Нафига я туда пошел?” (и так много раз). Пытаюсь с ним заговорить, выяснить, какого хрена тут происходит? А он в ответ: “Меня теперь посадят, меня теперь посадят, я же уже сидел, все повесят на меня” (лексика была немного другой, но суть высказываний передана точно).

Короче, у нас на предприятии работал тракторист Серега и стояла не работающая котельная. Серега, как потом выяснилось, поссорился с женой, та его выгнала и он тайком от администрации жил в неработающей котельной. Возбужденный водила был его другом и когда утром не дождался Серегу в бытовых, поехал навестить его в котельную. В котельной он нашел мертвого Серегу с веревкой на шее. Будучи человеком бывалым, имевшим за плечами две ходки, он сразу понял, что убийцу органы долго искать не будут.

Еще короче. Пошел в котельную, увидел все своими глазами и, выполнив все необходимые в таких случаях процедуры, стал ожидать орлов в погонах. Водителя (я специально не называю его имени) отправил в сторожку перехватить ночного сторожа, как потенциального важного свидетеля и т.д. и т.п. Но не тут то было – сторож спал мертвецким сном, а на столе в сторожке были следы ночного гужбана. Судя по следам, в “вечерней задушевной беседе” участие принимали не менее 3-х человек.

Время шло, менты не ехали. Делать было нечего – работы в этот день на объектах не вели, изолировав от посторонних сторожку и котельную, начали сами отрабатывать версии. Параллельно пытались разбудить сторожа, но это было не реально. Опасаясь, что у меня на руках скоро будет не один труп, а два, вызвал для сторожа скорую. Скорая тоже оказалась не такой уже и скорой, приехала почти через час после вызова. Тетя зашла в сторожку потыкала сторожу в нос нашатырь, развела руками и со словами “сам проспится” укатила по своим делам.

Итого, “сухой остаток” через три часа после начала рабочего дня – на руках один реальный труп и один то ли труп, то ли человек в коме. Примерно через четыре (!) часа после вызова приехали вначале менты, а затем, почти сразу за ними, и следователи из прокуратуры. Первые уехали почти сразу, а вторые (их было двое) остались “проводить следственные действия”.

Они опросили меня и водителя, посмотрели на “спящего” сторожа   и осмотрели котельную. В момент осмотра котельной я был с одним из этих типов рядом с трупом, а второй сам шарился по помещениям, пока не издал радостный возглас “НАШЕЛ”, а затем не изрек, как из камня высек, “ЭТО САМОУБИЙСТВО”.

На мой вопрос, “ПЧЕМУ?” , он спокойно показал изрисованный и исписанный разной хренью промасленный и грязный листок бумаги формата А4. На листке поверх всего написанного кем-то ранее, было написано крупными буквами : “Надоело жить как собака, хоть похороните по человечески”. И все - составили бумаги с этой версией, а мы порасписывались, где нам сказали. Все – дело закрыто – молодой цветущий парень покончил жизнь самоубийством (по версии следствия).

Немного позже приехали веселые ребята на УАЗике-“Буханке”. Они действительно были веселые и шутили. В машине уже лежало какое-то тело, ребята (это следовало из их разговора) работали без перерыва уже почти сутки. Они зашли в котельную, взяли труп Сереги, положили его к себе в машину и укатили в неизвестном направлении. Следом за ними укатили и следователи прокуратуры. А мы охреневшие остались чесать репы и организовывать поиски (он был не местным) и уведомление Серегиной родни о случившемся.

А теперь немного наблюдений охреневшего от случившегося молодого руководителя.

Во-первых, тело лежало на животе, веревка была накинута на его шею узлом ниже затылка, затем веревка была перекинута примерно в полутора метрах от пола через трубу, затем лежала строго посредине спины, ее свободный конец заканчивался примерно в полуметре от пяток покойного. ВСЕ. То есть, конец веревки не был ни к чему привязан, нигде не было следов того, как этот конец и к чему крепился – видать за воздух держался.

Во-вторых, проведенное своими силами расследование показало, что той ночью в сторожке бухали три человека: мертвецки пьяный и в 14 часов дня сторож, мертвый Серега и некий незнакомец. Самогон они взяли по проверенному адресу у одной бабульки неподалеку от “Зеленстроя”. За самогоном ходил Серега и незнакомец. Торговка самогоном ранее этого “третьего” никогда не видела, а Серега был ее постоянным клиентом. Если Серега и сторож пили одну и ту же бадягу, то эффект от зелья должен быть примерно одинаковым. Особенно если учитывать то,  что сторож весил примерно в два раза больше Сереги. Если это так то, как Серега смог совершить свой “поступок”?

Дальше больше. Приходим с товарищем к жене Сереги домой, звоним в дверь, а дверь открывает какой-то хмырь. Жены Сереги, по его словам, дома тогда не было. Вопрос “А Вы кто?”, ввел его в ступор. Говорю: “Передайте пожалуйста жене Сергея, что он покончил жизни самоубийством. Вот телефон, вот контакты, надо то-то и то-то”. И тут хмырь сражает меня на повал встречным вопросом “А он был пьян когда его нашли?”. Я тут просто охренел, тоже впал в ступор и уже было попытался жестами объяснить ситуацию, но взял себя в руки и ответил “Нет, говорю, он был мертв”… Любовнице тоже сообщили, с похоронами помогли. Но важно не это.

МЕНЯ ДО СИХ ПОР МУЧАЕТ ВОПРОС – КАК СЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОКУРАТУРЫ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ХОТЬ КАКИХ-ТО ЭКСПЕРТИЗ СМОГ УСТАНОВИТЬ, ЧТО ТО ЧТО ОН “НАШЕЛ” БЫЛО ПРЕДСМЕРТНОЙ ЗАПИСКОЙ И ТО, ЧТО ЕЕ ПИСАЛ ИМЕННО СЕРГЕЙ?

С тех пор не верю я в предсмертные записки.

Александр Олейник

Комментариев нет:

Отправить комментарий